воскресенье, 29 января 2017 г.

Восхождение на Килиманджаро

Это было очень насыщенное путешествие.
6 дней ночёвки в палатках. 6 разных гостиниц.
 7 перелётов. И бесконечное чувство радости

Если ты любишь путешествовать и не относишься к любителям пляжного отдыха по путёвкам, это наш человек! В 2017 году нам посчастливилось взойти на вершину горы Килиманджаро. Впечатлений было так много, что я решила реанимировать свой старый блог и написать отзыв.
     Итак, почему мы выбрали именно Танзанию и Килиманджаро? На самом деле нас просто-напросто позвали друзья присоединиться к группе. Мы думали долго, два дня) И конечно же, решили не упускать шанс и поехать! Но если вы только планируете путешествие, есть по крайней мере несколько причин, почему нужно взойти на эту гору, знакомую всем с самого детства:
• это высочайшая точка Африки, 5895 м над уровнем моря. Самая высокая точка горы - пик Ухуру,  вулкан Кибо
• относится  к проекту «Семь вершин». Вот здесь кстати можно посмотреть список людей, которые смогли покорить список высочайших точек всех континентов: список

• снежная шапка, покрывающая  вершину горы, быстро тает (за последние 100 лет объём снега и льда уменьшился более чем на 80 %)

Сроки поездки: с 1 января по 18 января

18.01.2017 - дорога домой

5.01.2017
Перелёт в Моши
Утром я ходила встречать рассвет, но солнце опять было в тучах, заснять красивый восход солнца не получилось. Поэтому вернулась в номер и продолжила свой сон, а спится здесь с одной стороны хорошо, крепко. С другой, мы постоянно включали и выключали кондиционер. Проснулись в 8:30. Я искупалась в море, пошли на завтрак. После завтрака пошли гулять по берегу влево в поисках ракушек. Нашли много. Ещё 2 шт купили у дедушки. Потом я решила наконец-то сходить в океан, пока был отлив. Нашла огромную ракушку с ежами и маленькими ракушечками на ней. Она была огромная, и ввиду ограничения по багажу я не стала её брать.

Когда мы собирались, я всё-таки купила у работницы отеля магнит. Поехали в аэропорт. Там мы встретились с ребятами, которые летели из Екатеринбурга.

Началось лёгкое беспокойство, как же будет проходить восхождение. Алёша всё переживал, что у него нет лёгких штанов для похода, и мы купили ему забавные штаны  с зебрами в аэропорту.

В аэропорту перекусили пирожком chicken pai с чаем. Летели до Дар эс Салама всего 30 минут. Вышли из самолёта и ждали следующего.
Пока ждали, решили попробовать местное пиво Килиманджаро. Летели до аэропорта Килиманджаро 1:15. В самолёте угостили соком манго и орешками кешью. Аэропорт поприличнее, чем в Занзибаре. Когда мы прилетели, на улице уже было темно.
Нас встретил Макс. Загрузили вещи на крышу газели и поехали в отель. Дали номер на 3 этаже с видом на гору. Но это мы увидели только утром.

Вечером мы всей нашей командой пошли в ресторан через дорогу есть пиццу. Мы взяли одну пиццу на двоих. И бутылку красного вина, половину оставили на завтрашний день, налили в термос и взяли с собой на гору. Макс провёл нам первый брифинг. Он предлагал идти 7 дней вместо 6, доплатив 300$. Но тогда все чувствовали в себе силы, и отказались удлинять наш маршрут. Идти мы решили по маршруту Лемошо, как по самому живописному и подходящему для акклиматизации.
     Спалось в эту ночь плохо. Накамарник не надевался на кровать. Сначала было очень жарко, кондиционера в номере не было. Я включила вентилятор, но он начинал биться о люстру и издавать громкие звуки удара. Тогда я прибавила скорость, за счёт вращения люстра отклонилась, и он больше не задевал её. Но как только я выключила свет и довольная улеглась спать, произошёл небольшой взрыв вентилятора, и вырубило всё электричество в номере. Но спать надо было. Часа в 4 ночи начались местные арабские молитвы. Мне казалось, что они были до самого утра, до 6 часов.

6 января 2017
1 день на Килиманджаро
Тропический лес
Встали рано, в 6:30. Алёша позавтракал и уехал встречать Мишу в аэропорт. Мы в 7 часов позавтракали в гостинице. Я сходила в душ в последний раз, ведь сейчас несколько дней такого счастья не будет. Затем Макс проверил наши вещи на случай дождя, особенно тщательно проверял наличие "rain coat" и "rain trousers". Затем собрал со всех по 1200$ и уехал на 15 минут. Его не было часа 1,5... Все напряглись. Мужчины ушли пить сидр в кафе через дорогу, а мы смотрели на проходящих мимо женщин с грузом на голове и верили в честность Макса =).

Потом приехал Макс, он привёз часть вещей "for rent. Предлагал нам взять штаны от дождя, мы отказались. Долго собирались. Выехали в 10:20.

По пути справа всю дорогу любовались видом на гору.